Рекомендации родителям по воспитанию детей с ментальными нарушениями.


 

Самая первая рекомендация родителям – воспринимать ситуацию как данность, а не думать о том, как и почему это случилось, почему именно со мной и моим ребенком. Надо постараться найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее. Дети, имеющие позитивных, осведомленных родителей, гораздо лучше подготовлены к жизненным трудностям. Важно, чтобы семья не замыкалась в своем горе, не уходила «в себя», не стеснялась своего ребенка. Необходимо, чтобы Ваш ребенок все знал о своих трудностях и способах справляться с ними. Старайтесь не жалеть ребёнка из-за того, что он не такой, как все и не ограждать его от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, нужно поручать ему простые домашние обязанности, а также учить его заботиться о других. Решать все дела необходимо совместно с ним. Необходимо предоставлять малышу самостоятельность в действиях и принятии решений и стимулировать его приспособительную активность. Для этого нужно развивать навыки бытовой самостоятельности и самообслуживания (мытье рук, чистка зубов, пользование туалетом, расчесывание, одевание и др.). Эти навыки необходимо осваивать, разбив каждое действие на последовательные шаги. Отрабатывать их нужно последовательно, переходить на следующий шаг, когда ребенок справляется с предыдущим без Вашей помощи. Не стоит бояться отказать ребёнку в чём-либо, если его требования кажутся Вам чрезмерными. Однако нужно помнить, что количество обоснованных запретов должно быть значительно меньше, чем количество разрешений и поощрений за реальные, пусть маленькие достижения. В сложных случаях стоит проконсультироваться с педагогом, врачом или психологом. Всегда стоит помнить, что телевизор или компьютер никогда не заменят ребенку общение с Вами. Также не стоит ограничивать общение ребёнка со сверстниками, опасаясь, что его воспримут «как-то не так». Рекомендуется приглашать в гости и маленьких, и взрослых друзей. Особенно полезно общаться с семьями, которые имеют детей-инвалидов или детей со схожими проблемами. Это замечательная возможность поделиться опытом и воспользоваться чужим. Сохраняя активные контакты семьи с друзьями, коллегами, с миром, Вы помогаете успешному развитию и социализации ребенка. Для этого надо стараться чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях. Доброжелательно реагировать на проявление интереса со стороны посторонних, не отталкивать их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Нужно собственным примером научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Задача принять своего ребенка таким, какой он есть, довольно сложная. Но нужно всегда помнить, что больной ребенок, как это ни парадоксально, является источником духовного роста родителей. Ежедневное общение с ним коренным образом меняет мировоззрение взрослого, делая его гуманнее и мудрее. Все люди имеют право на существование и любовь независимо от того, способны они учиться или нет, похожи они или отличаются от других! 

 

 

 

С уважением, педагог – психолог реабилитационного отделения

Васильева О.Н.

 


error: Content is protected !!