Служба ранней помощи
Что такое ранняя помощь и кому её нужно оказывать?
Ранняя помощь – комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей)
Дети, нуждающихся в услугах ранней помощи:
– дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности,
– дети с ограниченными возможностями здоровья,
– дети-инвалиды,
– дети с генетическими нарушениями,
– дети группы риска, а также их родители или законные представители.
Цель оказания услуг ранней помощи – содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
Дети с ограничениями жизнедеятельности и их семьи являются получателями 5 групп услуг: социальных услуг, услуг реабилитации, услуг абилитации, услуг сопровождения, услуг ранней помощи.
Когда и кто выявляет необходимость ранней помощи?
В некоторых клиниках делают пренатальный скрининг, а также аудиологический и неонатальный скрининг. Если патологию обнаружат во время беременности, то семье должна оказываться помощь – не только медицинская, но и социальная, психологическая. Например, такая помощь необходима будущей матери ребенка с синдромом Дауна.
Бывает, что нарушения в развитии ребенка может заметить не врач, а, например, логопед, дефектолог, социальный работник.
О таком ребенке положено сообщить в службу ранней помощи, причем сделать это могут либо специалисты сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, либо сами родители. Затем для семьи должны составить индивидуальный план ранней помощи, а направлять и организовывать весь процесс будет особый сотрудник – куратор случая.
Индивидуальный план ранней помощи– это интегрированный набор услуг, направленный на развитие навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни. Например, если ребенок испытывает трудности с кормлением, то логопед должен учить его общаться во время еды, брать еду в рот, жевать и глотать, а физический терапевт – сидеть и использовать руки для еды. Набор специалистов, помогающих семье, должен определяться ее потребностями.
Реабилитационная работадолжна разворачиваться вокруг активности самого ребенка. В отличие от взрослых, малыш не может целенаправленно тренироваться. Поэтому его повседневная жизнь должна быть устроена так, чтобы навыки, которые необходимо освоить, естественным образом в нее включались.
Помощь оказывается параллельно и ребенку, и его семье. Ребенок осваивает новые навыки, а родители осваивают, как эти навыки закреплять в повседневной жизни. Не исключено, что ребенок с тяжелыми нарушениями не достигнет заметных результатов, зато результаты, которых достигнет семья, могут быть очень значительными. Семья преодолеет первоначальный стресс и научится создавать условия для развития такого ребенка.
Если Вашему ребенку трудно:
Говорить и общаться
Учиться новому
Играть самому и играть с другими
Успокаиваться
Если Вас волнуют такие вопросы, как
Мой ребенок не такой как все
Познавательное и коммуникативное развитие ребенка
Тревога и беспокойство родителя в связи с собственным состоянием
Не ждите, позвоните!
Наш адрес:с.Пировское, Ленина,36
Тел. 8(39166) 33 5 25
Время записи: понедельник—пятница с 9.00 до 16.00
Первичный приём проводится в пн. и чт. 10.00 и 11.30
АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА
Перед первичным приемом в Службе ранней помощи мы просим родителей заполнить анкету, составленную по шкалам KID или RCDI
Для детей от 2 до 16 месяцев — заполняется анкета KID.
Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI
Анкета состоит из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов)
* Пожалуйста, прежде чем идти на прием, удостоверьтесь, что ваша заполненная анкета обработана
Есть 2 способа заполнения анкеты:
- Скачать вопросник и анкету, распечатать, заполнить анкету по вопроснику ручкой и принести ее в Службу перед первичным приемом.
2. Скачать вопросник, скачать анкету «для заполнения на компьютере», заполнить анкету в электронном виде и направить на эл. Почту inna-69list.ru , либо принести в Службу ранней помощи.
Процедура заполнения скрининга
- Внизу страницы скачайте Вопросник, который соответствует возрасту Вашего малыша.
- Необходимо распечатать бланк Анкета и бланк Ответы (Так удобней будет заполнять скрининг. Но можно заполнить и в электронном виде).
Внимание: В обязательном порядке в анкете должны быть указаны фамилия, имя, отчество ребенка, номер телефона, адрес электронной почты, на который следует прислать результат диагностики. - Ответить на вопросы скрининга, отмечая на листе Ответы необходимую цифру (1, 2 или 3). Варианты, в каком случае ставится какая цифра, обозначены в конце листа Ответы. Правильный ответ можно обводить в кружок или выделять цветом, если скрининг заполняется в электронном виде.
Внимание! В ответах не должно быть пропусков, двойных ответов на один вопрос и знаков «?» вместо обведенной цифры — обработка теста компьютерная и тест заполненный в таком варианте в конечном итоге влияет на корректную выдачу итоговых результатов скрининга.
- После ответов на вопросы скрининговой шкалы, необходимо сохранить документ на компьютер, заполнить необходимые поля в почтовой форме, прикрепить файл с вашей анкетой и ответами, и отправить сообщение по адресу электронной почты
- Для заполнения анкеты, пользуйтесь, пожалуйста, программой Adobe Reader. Если она отсутствует у вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.
ШКАЛА |
KID | RCDI |
Возраст | 2-16 месяцев | 1 год 2 мес. -3 года 6 мес. |
Анкета и вопросник для заполнения на бумаге | Скачать | Скачать |
Анкета и вопросник для заполнения на компьютере | Скачать |
В Службе ранней помощи проводятся следующие мероприятия:
Первичный прием
При обращении в службу ранней помощи, семье назначается первичный прием, который проводит междисциплинарная команда специалистов. На первичном приеме проходит сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; анализ медицинской документации; оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей ребенка и семьи.
Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, цели и методы углубленной оценки, ведущих специалистов для работы. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.
Углубленная оценка
Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку . Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам.
Составление индивидуальной программы ранней помощи
По результатам первичного приема, углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа на 2 месяца. Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приезжают в службу на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений).
Консультирование родителей по вопросам формирования и развития социально-бытовых навыков ребенка; по развитию мобильности, познавательной активности, коммуникации, речи и общения;
Психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;
Совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью формирования социально-бытовых навыков, мобильности, развития познавательной активности, коммуникации, речи и общения, социального и эмоционального развития; улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.
Оценка результатов работы и сопровождение
По результатам занятий регулярно проводится мониторинг достижений. При необходимости в программу вносятся коррективы, могут быть подключены другие специалисты.
Таким образом, в службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.
Услуги Службы ранней помощи оказываются БЕСПЛАТНО
- Ранняя помощь детям и их семьям
- План ранней помощи КГБУ СО КЦСОН Пировский на 2024 год
- Положение о ранней помощи детям от 0 до 3 лет и их родителям в социально-реабилитационном отделении КГБУ СО КЦСОН Пировский
- Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в части реализации мероприятия области Организация службы ранней помощи для детей
- Консультация для родителей
- Стенд Ранняя помощь
- Развитие речи ребенка от 1 года
- Что такое ранняя помощь
- Нужен ли ребенку дневной сон
- Ребенок 3 Года Развитие Что Должен Уметь
- Что такое ранняя помощь и кому её нужно оказывать